МАДОУ «Детский сад «Семицветик» г. Белоярский»

628162, Тюменская область, Ханты-Мансийский автономный округ – Югра, г. Белоярский, микрорайон 7, д. 25

Телефон

8 (34670) 2-48-05 приемная, заведующий

8 (34670) 2-48-06 отдел кадров

8 (34670) 2-48-07 бухгалтерия/методический кабинет

8(34670)2-48-01 медицинский кабинет

Факс Факс 8(34670)2-48-05-124

Эл. почта info@semicvetik25.ru

Бланк заявление на отпуск (ежегодный отпуск)

Бланк заявления на отпуск (режим свободного посещения)

Участники акции
#90секундоЮгре#Белоярский#Семицветик

 Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение Белоярского района "Детский сад "Семицветик" г. Белоярский" 

"Неделя грамотной речи"

13 декабря 2021 г.

В дошкольном образовательном учреждении «Семицветик» г. Белоярский с целью повышения и формирования интереса к логопедии, стремления оказывать детям действенную помощь в преодолении речевых нарушений в период с 06.12.2021 г.  по 10.12.2021 г. проводилась неделя логопедии - «Неделя грамотной речи»,  в течении которой педагогами групп пополнялись речевые уголки, проводились различные речевые и театрализованные игры, упражнения по театрализованной деятельности, направленные на решение задач по формированию правильной речи у детей, по развитию фонематического слуха, обогащению словарного запаса, развитию речевого дыхания, общей и мелкой моторики с использованием разнообразных форм и методов работы.

С помощью рекламных листов педагоги и родители были ознакомлены с целями, задачами и планом недели логопедии» в детском саду.

Неделю логопедии открывали воспитанники подготовительных групп «Умка» и «Сказка», а также воспитанники старшей группы «Знайки».  Среди детей была проведена логопедическая игра -  викторина под названием «Играй – ка – угадайка».

Викторина проходила в виде развлечения с использованием разнообразных логопедических игровых заданий и упражнений.

В логопедических викторинах, проведённых совместно с  воспитателями, детям были представлены различные задания, в ходе которых они должны были размышлять, анализировать, быстро и правильно находить ответы на вопросы викторины, подбирать слова на заданные звуки, определять местонахождения звуков в слоге и слове, отбирать предметы на звуки, отгадывать загадки, находить ошибки и исправлять их, фантазировать, уметь работать у мольберта, пропевать чистоговорки под музыку.

Во время игры ребята активно проявляли и использовали свои знания, полученные на занятиях. Со всеми заданиями ребята успешно  справлялись.

В конце викторины в каждой подгруппе детей были подведены итоги, которые определялись по количеству заработанных детьми смайликов и были объявлены победители.

Детям весьма понравилось данное мероприятие. Особое впечатление на них произвели игры -  такие, как «Хитрый клубок», «Найди ошибку», где ребята выступали в роли экспертов, а также игровые эстафеты.

Продолжили неделю логопедии воспитанники вторых младших групп «Смешарики», «Радуга».    

Была проведена игра – инсценировка по сказке «Репка» с использованием элементов артикуляционной гимнастики и кукольного театра, целью которой была выработка у детей полнценных движений и определённых положений органов артикуляционного аппарата, необходимого для правильного произношения звуков. Сказка – это очень удачная форма работы с малышами 3-4 лет, которая даёт детям в ненавязчивой, весёлой  форме возможность тренировать мышцы артикуляционного аппарата, увеличивать его подвижность, развиваить речь малыша.

Следующим мероприятием, приуроченным логопедической неделе была театрализованная деятельность по сказке «Колобок» для воспитанников средних групп «Солнышко», «Звёздочки».

Целью данного мероприятия было создание условий для развития речи детей через творческую активность в театрализованной деятельности. Именно тетарализованная игра оказывает большое влияние на речевое развитие детей: стимулирует речь за счёт расширения словарного запаса, совершенствует артикуляционный аппарат. Участвуя в театрализованной игре дети были увлечены, они испытывали удовольствие и радость, исполняя роль в качестве «артиста», они передавали интонацию, мимику главных героев сказки «Колобок», вступали в диалог. Театрализованная деятельность одна из самых эффективных способов воздействия на детей, которая решает практически все задачи развития речи.

Завершил логопедическую неделю конкурс мастеров «Первая буква моего имени». Дети совместно с родителями изготавливали первую букву своего имени (формат А4) в любой технике и защищали её: рассказывали стихотворение.) К выполнению задания были привлечены все члены семьи. Родители отметили, что, выполняя данные задания они смогли лучше понять, чем живет их ребёноек, о чем думает, чего боится, что его радует.

Воспитатели всех возрастных групп  повседневно применяли  разнообразные технологии преодоления речевых нарушений. Одна из них – речевые пятиминутки, способствующие развитию всех компонентов речевой системы. Правильное речевое дыхание обеспечивает нормальное звукообразование, создает условия для поддержания нормальной громкости речи, четкого соблюдения пауз, сохранения плавности речи и интонационной выразительности. Движения пальцев и кистей рук имеют особое развивающее значение, они оказывают огромное влияние на развитие речевой и всей высшей нервной деятельности ребенка.

Были подведены итоги всех викторин и конкурсов. Проведение «Недели грамотной речи» сближает всех ребят, активизирует их, дает эмоциональный настрой для обучения.

Такая форма работы важна для детей . Она способствует развитию коммуникативных способностей воспитанников, развитию познавательных и психических процессов, вызывает интерес к обучению и в дальнейшем помогает их социализации в обществе. Проведенное мероприятие отличалось заинтересованностью и высокой активностью детей.

Наверх