О проекте
Поддержка семей, имеющих детей
Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение Белоярского района "Детский сад "Семицветик" г. Белоярский"
В дошкольном образовательном учреждении «Семицветик» с целью привлечения педагогов ДОУ и родителей к более тесному сотрудничеству, стремления оказывать детям действенную помощь в преодолении речевых нарушений в период с 14.12.2020 г по 18.12.2020 года проводилась «Неделя грамотной речи», в течение которой педагогами группы проводились различные речевые игры, пополнялись речевые уголки, учителями-логопедами проводились викторины, практические занятия, направленные на решение задач по формированию правильной речи у детей, по развитию фонематического слуха, обогащению словарного запаса, развитию речевого дыхания, общей и мелкой моторики с использованием разнообразных форм и методов работы.
Неделю логопедии открывали воспитанники вторых младших групп.
Прошло практическое занятие: «Артикуляционная гимнастика по мотивам русской народной сказки «Репка». Его провела учитель – логопед Низенькая Юлия Валерьевна. Дети выполняли артикуляционную гимнастику через драматизацию русской народной сказки «Репка». Цель данного занятия – развитие подвижности органов артикуляционного аппарата. Ребята с интересом работали на занятии.
Учитель – логопед Купенко Виктория Витальевна провела практическое занятие с использованием метода кодирования стихотворения. Суть данного метода заключается в следующем: на каждое слово или маленькое словосочетание придумывается картинка (изображение); таким образом всё стихотворение зарисовывается схематически. После этого дети по памяти, используя графическое изображение, воспроизводят стихотворение целиком. Занятие прошло весело, задорно, а главное результативно.
Также учителями – логопедами были проведены игры – викторины с воспитанниками старших и подготовительных групп. Ребятам были предложены разные задания: отгадать загадки, добавить правильные слова в стихотворение, рассмотреть картинки и определить названия артикуляционных упражнений, найти картинку с заданным звуком. Во время игры ребята активно проявляли и использовали свои знания, полученные на занятиях. Со всеми заданиями ребята успешно справлялись.
В завершении недели состоялось закрытие «Недели грамотной речи». Проводился конкурс мастеров «Моё ласковое имя». Родителям воспитанников первых младших групп было дано задание в течение недели изготовить и оформить в любой технике имя своего ребёнка, используя при этом уменьшительно – ласкательные слова. К выполнению задания были привлечены все члены семьи. Родители отметили, что выполняя данные задания, они смогли подобрать очень много вариантов имени своего ребёнка.
Были подведены итоги всех викторин и конкурсов. Проведение «Недели грамотной речи» сближает всех ребят, активизирует их, дает эмоциональный настрой для обучения.
Такая форма работы важна для детей . Она способствует развитию коммуникативных способностей учащихся, развитию познавательных и психических процессов, вызывает интерес к обучению и в дальнейшем помогает их социализации в общество. Проведенное мероприятие отличалось заинтересованностью и высокой активностью детей.