О проекте
Поддержка семей, имеющих детей
Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение Белоярского района "Детский сад "Семицветик" г. Белоярский"
Медиаграмотность определяется в международном праве как грамотное использование детьми и их преподавателями инструментов, обеспечивающих доступ к информации, развитие критического анализа содержания информации и привития коммуникативных навыков, содействие профессиональной подготовке детей и их педагогов в целях позитивного и ответственного использования ими информационных и коммуникационных технологий и услуг. Развитие и обеспечение информационной грамотности признаны эффективной мерой противодействия посягательствам на детей с использованием сети Интернет (Рекомендация Rec (2006) 12 Комитета министров государствам-членам Совета Европы по расширению возможностей детей в новой информационно-коммуникационной среде от 27.09.2006.
Медиаобразование выполняет важную роль в защите детей от негативного воздействия средств массовой коммуникации, способствует осознанному участию детей и подростков в медиасреде и медиакультуре, что является одним из необходимых условий эффективного развития гражданского общества. Обеспечение государством информационной безопасности детей, защита их физического, умственного и нравственного развития во всех аудиовизуальных медиа-услугах и электронных СМИ – требование международного права (Рекомендации Европейского Парламента и Совета ЕС от 20.12.2006 о защите несовершеннолетних и человеческого достоинства в Интернете, Решение Европейского парламента и Совета № 276/1999/ЕС о принятии долгосрочной плана действий Сообщества по содействию безопасному использованию Интернета посредством борьбы с незаконным и вредоносного содержимого в рамках глобальных сетей).
Согласно российскому законодательству информационная безопасность детей – это состояние защищенности детей, при котором отсутствует риск, связанный с причинением информацией, в том числе распространяемой в сети Интернет, вреда их здоровью, физическому, психическому, духовному и нравственному развитию (Федеральный закон от 29.12.2010 № 436-ФЗ "О защите детей от информации, причиняющей вред их здоровью и развитию").
Такую защищенность ребенку должны обеспечить, прежде всего, семья и школа. Это задача не только семейного, но и школьного воспитания. Проведение уроков медиабезопасности планируется в образовательных учреждениях на постоянной основе, начиная с первого класса, в рамках школьной программы (в том числе уроков ОБЖ).
Цель проведения уроков медиабезопасности – обеспечение информационной безопасности несовершеннолетних обучающихся и воспитанников путем привития им навыков ответственного и безопасного поведения в современной информационно-телекоммуникационной среде.
План мероприятий
по обеспечению информационной безопасности детей
муниципального автономного дошкольного образовательного учреждения
Белоярского района «Детский сад «Семицветик» г. Белоярский»
на 2019- 2022 г.
№ п/п |
Наименование мероприятия |
Срок исполнения |
Исполнители - ответственные за реализацию мероприятия |
Планируемый результат |
|
||||
1.1 |
Изучение нормативно - правовой базы по вопросам защиты детей от информации, причиняющей вред их здоровью и развитию |
2019-2022 |
заведующий, заместитель заведующего, старший воспитатель |
Повышение информационной грамотности участников образовательных отношений |
1.2. |
Организация медиабезопасности педагогов как условия обеспечения информационной безопасности для всех участников образовательного процесса. |
2019-2022 |
заведующий, заместитель заведующего, старший воспитатель |
Прохождение курсов повышения квалификации по вопросам защиты детей от информации, причиняющей вред их здоровью и (или) развитию, распространяемой посредством сети «Интернет» |
1.3. |
Ознакомление работников образовательной организации с методическими рекомендациями по ограничению в образовательных учреждениях доступа обучающихся к видам информации, распространяемой посредством сети "Интернет", причиняющей вред здоровью и (или) развитию детей, а также не соответствующей задачам образования, и локальных нормативных актов образовательной организации по вопросам обеспечения информационной безопасности обучающихся при организации доступа к сети Интернет |
август-сентябрь 2019 |
заместитель заведующего |
Информирование педагогов о механизмах предупреждения доступа несовершеннолетних к информации, причиняющей вред их здоровью и (или) развитию |
|
Ознакомление работников образовательной организации с сайтами в сети «Интернет», включенных в Реестр безопасных образовательных сайтов |
август-сентябрь 2019 |
заместитель заведующего |
|
1.4. |
Знакомство родителей с информацией по медиабезопасности |
2019-2022 |
воспитатели
|
Информирование родителей о механизмах предупреждения доступа несовершеннолетних к информации, причиняющей вред их здоровью и (или) развитию и повышение информационной грамотности родителей |
1.5. |
Участие педагогов в мероприятиях различного уровня, посвященных обеспечению защиты и безопасности информационной инфраструктуры образовательного учреждения |
2019-2022 |
заместитель заведующего |
Информирование педагогов о механизмах предупреждения доступа несовершеннолетних к информации, причиняющей вред их здоровью и (или) развитию и повышение информационной грамотности участников образовательных отношений |
1.6. |
Организация свободного доступа педагогов к высококачественным и сетевым образовательным ресурсам, в том числе к системе современных учебных материалов |
2019-2022 |
руководство ДОУ |
Информирование педагогов о механизмах предупреждения доступа несовершеннолетних к информации, причиняющей вред их здоровью и (или) развитию |
1.7. |
Функционирование контент-фильтра в образовательном учреждении. |
2019-2022 |
заведующий
|
Проведение оценки доступа к сети Интернет с обеспечением программного продукта, обеспечивающего контент- фильтрацию |
II. Внедрение систем исключения доступа к информации, несовместимой с задачами гражданского становления детей, а также средств фильтрации и иных устройств |
||||
2.1. |
Установка программного продукта, обеспечивающего контент – фильтрацию |
2019-2022 |
заведующий
|
Систематическое обновление программно-технических средств по антивирусной защите компьютерной техники в ДОУ и проведение оценки доступа к сети Интернет с обеспечением программного продукта, обеспечивающего контент- фильтрацию |
2.2. |
Организация контроля за осуществлением договорных отношений с провайдерами, предоставляющими услуги доступа к сети «Интернет», в части обеспечения контент-фильтрации «Интернет-трафика» и развитие практики фильтрации по «белому списку» |
2019-2022 |
заведующий
|
Проведение оценки доступа к сети «Интернет» с обеспечением программного продукта, обеспечивающего контент- фильтрацию |
2.3. |
Проведение периодического контроля состояния системы |
Не менее 3-ех в течении учебного года |
заведующий
|
Проведение оценки доступа к сети «Интернет» с обеспечением программного продукта, обеспечивающего контент- фильтрацию. Систематическое обновление программно-технических средств по антивирусной защите компьютерной техники в ДОУ |
2.4. |
Обновление Федерального списка экстремистских материалов в электронном и бумажном виде |
2019-2022 |
старший воспитатель
|
Повышение информационной грамотности участников образовательных отношений |
2.5. |
Организация проверки библиотечных фондов, иной информационной продукции на предмет выявления литературы, включённой в федеральный список экстремистских материалов |
2019-2022 |
заведующий, заместитель заведующего, старший воспитатель |
Отсутствие в библиотечном фонде литературы, включённой в список экстремистских материалов |
2.6. |
Контроль безопасного содержания приобретаемой информационной продукции для детей в соответствии с возрастными категориями |
2019-2022 |
заведующий, заместитель заведующего, старший воспитатель |
Соответствие фондов открытого доступа библиотек |
III. Профилактика у детей интернет-зависимости, игровой зависимости и правонарушений с использованием информационно - телекоммуникационных технологий, формирование у несовершеннолетних навыков ответственного и безопасного поведения в современной информационно - телекоммуникационной среде через обучение их способам защиты от вредной информации |
||||
3.1. |
Проведение занятий в группах старшего дошкольного возраста по теме «Информационная безопасность» |
2019-2022 |
воспитатели |
Ознакомление детей с информацией о правилах безопасного поведения в интернет- пространстве и закрепление знаний детей о правилах безопасного поведения в интернет- пространстве |
3.2. |
Проведение викторин в группах старшего дошкольного возраста по теме «Информационная безопасность» |
2019-2022 |
воспитатели |
Ознакомление детей с информацией о правилах безопасного поведения в интернет- пространстве и закрепление знаний детей о правилах безопасного поведения в интернет- пространстве |
3.3. |
Проведение конкурсов рисунков в группах старшего дошкольного возраста по теме «Информационная безопасность» |
2019-2022 |
воспитатели |
Ознакомление детей с информацией о правилах безопасного поведения в интернет- пространстве и закрепление знаний детей о правилах безопасного поведения в интернет- пространстве |
IV. Информационное просвещение граждан о возможности защиты детей от информации, причиняющей вред их здоровью и развитию |
||||
4.1. |
Участие в различных мероприятиях (лекториях, семинарах, практикумах, тренингах, круглых столах, конференциях и т.п.), в том числе с применением дистанционных технологий, по проблемам информационной безопасности для всех участников образовательного процесса |
2019-2022 |
руководство ДОУ |
Информирование педагогов о механизмах предупреждения доступа несовершеннолетних к информации, причиняющей вред их здоровью и (или) развитию |
4.2. |
Размещение на сайте ДОУ ссылок на электронные адреса по проблемам информационной безопасности для всех участников образовательного процесса |
2019-2022 |
старший воспитатель |
Повышение информационной грамотности участников образовательных отношений |
4.3. |
Размещение на сайте детского сада сведений о лучших ресурсах для детей и родителей |
2019-2022 |
старший воспитатель |
Повышение информационной грамотности родителей |
4.4. |
Размещение на сайте детского сада материалов, касающихся вопросов защиты детей от распространения вредной для них информации |
2019-2022 |
старший воспитатель
|
Повышение информационной грамотности участников образовательных отношений |
4.5. |
Размещение на сайте детского сада ссылок на сайты по вопросам информационной безопасности детей и взрослых |
2019-2022 |
старший воспитатель
|
Повышение информационной грамотности участников образовательных отношений |
4.6. |
Разработка памяток для родителей по теме «Безопасный интернет» |
2019-2022 |
старший воспитатель
|
Повышение информационной грамотности родителей |