Совсем недавно выпал снег. Выйдя на прогулку, мы увидели, что всё вокруг белым-бело, всё в снегу. И решили с ним поэкспериментировать. Сразу же мы заметили, что на снегу остаются следы, на нем можно рисовать, например, палочкой, лепить фигуры. А что же еще можно придумать со снегом?
Придумали!
- Для начала собрали снег в ведерко, принесли в группу.
- Вместе со «Снежной королевой» рассмотрели его, побеседовали на тему «Какой снег?». Решили, что он по цвету белый, по температуре холодный, меняет форму, его много.
- Поставили на окно и следили весь вечер за тем, что же с ним происходит! Снег таял, его становилось все меньше и меньше.
- На следующий день утром мы увидели, что вместо снега-вода. Стало понятно, если тепло, значит снег тает и превращается в воду.
- Но мы не остановились на этом. Взяли гуашь разного цвета (по желанию), кисти, стаканчики, разлили в них наш растаявший снег. Добавили в воду краску, чтобы вода приобрела цвет.
- Вынесли наши стаканчики на улицу и стали ждать. Через некоторое время наша цветная вода застыла и превратилась в красивый, фигурный лед.
Теперь мы знаем, что снег может таять, превращаться в воду, а при холодной температуре вода может застывать.