О проекте
Поддержка семей, имеющих детей
Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение Белоярского района "Детский сад "Семицветик" г. Белоярский"
Основой реализации Программы является предметно – пространственная развивающая среда, которая обеспечивает максимальную реализацию образовательного потенциала пространства группы, а также территории, прилегающей к ДОО, материалов, оборудования и инвентаря для развития детей в соответствии с особенностями возрастного этапа, охраны и укрепления их здоровья, учета особенностей детей.
При проектировании педагогического процесса в группах общеразвивающей направленности в ДОО созданы специальные условия:
создание специальной развивающей среды, подбор оборудования и игрушек, отвечающим требованиям безопасности и эстетики, имеющих коррекционно - развивающую направленность;
подбор методических материалов, обеспечивающих реализацию основных направлений работы. Сюда входят программы, перспективные планы, учебно - методические пособия, нормативные документы, методики, рабочая и отчетная документация и др.
В систему условий, обеспечивающих эффективность образовательного процесса в учреждении, входит создание специальной развивающей предметно-пространственной среды, позволяющей ребенку полноценно развиваться как личности в условиях детской деятельности (игровой, познавательной, продуктивной и пр.). Развивающая среда групп включает ряд базовых компонентов, необходимых для полноценного физического, эстетического, познавательного и социального развития ребенка. Предметно - пространственная развивающая среда в группах соответствует требованиям ФГОС ДО.
«Центр науки» обеспечивает решение задач познавательно - исследовательской деятельности детей (развивающие и логические игры о природе, опыты и эксперименты, календарь природы);
«Центр творчества» обеспечивает решение задач активизации творчества детей (музыкальные игры и импровизации, художественная и изобразительная деятельность);
«Центр сюжетно-ролевой игры», обеспечивающий организацию самостоятельных сюжетно - ролевых игр;
«Центр конструирования» обеспечивающий организацию самостоятельных строительно-конструктивных игр;
«Центр игротеки» обеспечивающий организацию самостоятельных логических игр по формированию математических представлений (в младшем дошкольном возрасте «центр сенсорики»);
«Центр грамотности», в который входит: библиотека, атрибутика для театрализованной деятельности, дидактические игры по всем разделам речевого развития дошкольников обеспечивающий литературное развитие дошкольников;
«Двигательный центр», обеспечивающей двигательную активность и организацию здоровьесберегающую деятельность детей.
Для реализации формируемой части участниками образовательного процесса, в группах имеются развивающие центры для формирования целостной картины мира у дошкольников и использования в образовательном процессе алгоритмов, методов ОТСМ-ТРИЗ.
Для обеспечения решения задачи успешной социализации дошкольников образовательное учреждение активно расширяет внешние связи, взаимодействуя с дополнительными учреждениями.
Возраст детей | Групповое помещение | Площадь в м2 | Фотоальбом |
---|---|---|---|
3-4 года | № 1 | 56,5 | ![]() |
5-6 лет | № 2 | 56,2 | ![]() |
1,5-3 лет | № 3 | 52,3 | ![]() |
1,5-3 лет | № 4 | 50,0 | ![]() |
1,5-3 лет | № 5 | 52,4 | ![]() |
6-7 лет | № 6 | 52,1 | ![]() |
6-7 лет | № 7 | 49,8 | ![]() |
4-5 лет | № 8 | 52,1 | ![]() |
3-4 лет | № 9 | 55,9 | ![]() |
4-5 лет | № 10 | 53,1 | ![]() |
5-6 лет | № 11 | 56,1 | ![]() |