Бланк заявление на отпуск (ежегодный отпуск)

Бланк заявления на отпуск (режим свободного посещения)

МАДОУ «Детский сад «Семицветик» г. Белоярский»

628162, Тюменская область, Ханты-Мансийский автономный округ – Югра, г. Белоярский, микрорайон 7, д. 25

Телефон

8 (34670) 2-48-05 приемная, заведующий

8 (34670) 2-48-06 отдел кадров

8 (34670) 2-48-07 бухгалтерия/методический кабинет

Факс Факс 8(34670)2-48-05-124

Эл. почта info@semicvetik25.ru

Участники акции
#90секундоЮгре#Белоярский#Семицветик

Голосование

Устраивает ли Вас качество образовательных услуг в детском саду?

Оцените организацию питания в ДОУ

Как Вы оцениваете качество услуг психолого-педагогической, методической и консультативной помощи в ДОУ

 Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение Белоярского района "Детский сад "Семицветик" г. Белоярский" 

«Использование бизиборда в коррекционной работе с детьми, имеющими речевые нарушения»

 

 

Истоки способностей и дарований детей - на кончиках их пальцев. От пальцев, образно говоря, идут тончайшие нити-ручейки, которые питают источник творческой мысли. Другими словами, чем больше мастерства в детской руке, тем умнее ребенок.

В.А. Сухомлинский

 

В современной системе логопедической работы особое внимание уделяется детям с речевыми нарушениями в связи с постоянным увеличением их количества в дошкольных учреждениях. У дошкольников с нарушениями речи недостаточно развит сенсорный опыт, познавательные процессы, мелкая моторика, снижен интерес к занятиям.

Традиционные методы коррекционной работы с дошкольниками с речевыми нарушениями не способствуют развитию у них самостоятельности и стремления к собственной поисковой деятельности, теряется интерес к речевой деятельности. Таким детям нужны современные инновационные методы, формы и приёмы логопедической работы, где будут задействованы различные каналы восприятия. Важно, чтобы окружающий мир ребенка  был обогащен развивающей предметно-пространственной средой, направленной на его сенсомоторное развитие в соответствии с возрастом и индивидуальными особенностями.

Применение логопедических бизибордов в коррекционной работе с детьми с речевыми нарушениями позволяет:

  • эффективно решать образовательные, коррекционно-развивающие, воспитательные задачи;
  • разнообразить виды деятельности на логопедических занятиях;
  • стимулировать работоспособность, поддерживать интерес и внимание дошкольников в течение всего занятия.

Во время игры с многофункциональным пособием детям с нарушениями речи легче усвоить новые знания, закрепить полученные, так как обучение происходит в непроизвольной для них форме, задействуются различные анализаторы (кожно-кинестетический, речевой, слуховой, зрительный), повышается уровень эмоционального фона, появляется мотивация в достижении цели, развиваются ВПФ (внимание, восприятие, воображение, память, речь, мышление).

Название «бизиборд» происходит от двух английских слов - «занятой» и «доска». Это развивающая доска со всевозможными кнопочками, замочками, крючками, шнурками, пуговицами, выключателями и прочими «опасностями». Кроме этого, доску могут дополнить игрушки или предметы разной формы, цвета и фактуры; то, что можно трогать, жать, переключать. Все это должно быть надежно закреплено на полотне доски, чтобы игра стала безопасной. Мария Монтессори стала одной из первых, кто подал идею обучать детей через знакомство с предметами. Прототип современного бизиборда был изготовлен ею самой в 1907 году. Она решила дать возможность детям поиграть с предметами, к которым родители их не подпускали. Согласно ее педагогическому подходу ребенок самостоятельно исследует окружающий мир, а знания приобретает за счет любопытства.

Использование бизибордов в качестве развивающего материала на логопедических занятиях повышает эффективность коррекционной работы с детьми с нарушениями речи, позволяя:

  1. Дать ребенку возможность познавать мир через тактильное восприятие.
  2. Развивать мелкую моторику и координацию движений. Ребенок учится управлять руками и направлять движения правильно, чтобы достичь цели.
  3. Развивать логику и понимание причинно-следственных связей.
  4. Развивать когнитивные функции.
  5. Развивать фонематический слух.
  6. Развивать умение дифференцировать гласные и согласные, твердые и мягкие, глухие и звонкие звуки.
  7. Развивать умение определять позицию звука в слове, совершенствовать слоговой анализ слов, закреплять навыки правильного звукопроизношения.
  8. Помогает развивать связную, грамматически правильную диалогическую и монологическую речь.
  9. Способствует развитию речевого творчества.
  10. Помогает в формировании звуковой аналитико-синтетической активности как предпосылки обучения грамоте.

 

 

Я расскажу как можно на логопедических занятиях использовать бизиборд:

 

  1. Закреплять поставленный звук в речи (ребёнок ведёт пальцем по дорожкам, предвигая колёсико или шарик и произносит звук изолированно, затем в прямых слогах, обратных, со стечением согласных и т.д.). Даётся инструкция: заведи моторчик, веди пальцем по дорожке и произноси звук Р.

Затем автоматизируем поставленный звук, веди пальцем по дорожке и повторяй за мной слоги, затем слова.

 

  1. Выполнять звуковой анализ определённого слова с волшебными крышечками. Например перед нами картинка с обьектом, ребёнок произносит слово. Называет количество звуков и выполняет его звуковой анализ, прикручивая волшебные крышечки определённого цвета (согласный звук-твёрдый или мягкий; гласный звук).

 

  1. Определять в звуковом домике место звука в слове (начало, середина, конец).

 

  1. Используя картинки символы, которые расположены в звуковом домике, играть в игры на развитие лексико – грамматического строя речи, например (картинка символ медвежонок с сердечком обозначает «назови ласково», крестик «скажи со словом нет ит.д.)

 

 

Мониторинг уровня сформированности показателей речевой деятельности позволил сделать вывод о положительной динамике состояния звукопроизношения, словарного запаса, грамматики и связной речи у дошкольников с речевыми нарушениями после применения в работе логопедических бизибордов. Динамика показателей индивидуального речевого развития дошкольнико наглядно свидетельствует о положительном эффекте от применения логопедических бизибордов в коррекционной работе с ними.

Полученные результаты и практические достижения профессиональной педагогической деятельности транслируются мною в рамках выступлений на заседаниях методического объединения, педагогических советах, а также при проведении родительских собраний.

В дальнейшем планируется подготовить методические рекомендации по использованию бизибордов в работе специалистов и воспитателей детского сада, а также памятку для родителей, как можно играть и заниматься с бизибордами в домашних условиях.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Автор: Низенькая Ю. В.

учитель-логопед

 

 

 

2021 г.

Наверх