Источник: https://semicvetik25.ru/18157/18165/18167/18468/

Диагностика эмоционально-волевой сферы

Комплекс методик, используемых для оценки состояния эмоционально-волевой сферы дошкольников

Тест тревожности Р. Тэммл, М. Дорки, В. Амен.

Методика "Выбери нужное лицо"
Данная методика используется для исследования тревожности ребенка по отношению к ряду типичных для него жизненных ситуаций общения с другими людьми.

 

Тест тревожности

Методика «Контурный САТ-Н (Детский апперцептивный тест Л. Беллак, О. Беллак)

Методика выявляет реальное состояние ребенка (эмоциональное, аффективное, мотивационное) через его ответы. Основная цель тестирования – раскрытие отношений между ребенком и окружающими его людьми(родителями) в наиболее важных или травматичных для ребенка жизненных ситуациях.

Тест-КАТ

Цветовой тест Люшера

Цветовой тест Люшера используется для оценки эмоционального состояния и уровня нервно-психической устойчивости; выявления внутриличностных конфликтов и склонности к депрессивным состояниям и аффективным реакциям.

Методика «Лесенка»

Методика изучает самооценку ребенка: как он оценивает свои личностные качества, свое здоровье, свою внешность, свою значимость в коллективе (группа детского сада, школьный класс), в семье.
Ребенку предлагается бланк с изображенными лестницами. Нужно определить свое место на лестнице ума, здоровья, красоты и т.д.

Методика «Два дома»

 
Цель методики – определить круг значимого общения ребенка, особенности взаимоотношений в семье, в детской группе, выявление симпатий к членам группы, выявление скрытых конфликтов, травмирующих для ребенка ситуаций.

 

Ребенку предлагают поселить в нарисованные на листе красный и черный домики жильцов.

Методика "ДВА ДОМА"

Методика «Несуществующее животное»

Методика изучает личностные особенности ребенка: уровень его активности, самооценку, уровень тревожности, наличие страхов, уверенность в своем положении, агрессивные тенденции нападающего или оборонительного характера, творческие способности и т.д.

Методика "НЕСУЩЕСТВУЮЩЕЕ ЖИВОТНОЕ"

Методика «Кактус»

Методика направлена на изучение состояния эмоциональной сферы ребенка, выявление наличия агрессии, ее направленности и интенсивности.
Ребенку предлагают на листе бумаги нарисовать кактус таким, как он его представляет. Затем проводится беседа.

Методика "КАКТУС"

Рисунок семьи

Методика направлена на изучение особенностей восприятия ребенком внутрисемейных отношений.

Методика "РИСУНОК СЕМЬИ"

Методика «Паровозик» (Велиева С.В.)

Методика позволяет определить особенности эмоционального состояния ребёнка: нормальное или пониженное настроение, состояния тревоги, страха, удовлетворительную или низкую адаптацию в новой или привычной, социальной среде (выявление тревожности у дошкольников).

Методика "ПАРОВОЗ"

Комментарии

Оставьте свой отзыв
Проверочный код *
Проверочный код

© 2020 г., Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение Белоярского района «Детский сад «Семицветик» г. Белоярский»

Наверх